Пять практически бесполезных опций автомобиля за которые переплачивают многие автовладельцы
Стоимость автомобилей, как новых, так и подержанных, во многом зависит от конкретной комплектации машины. Действительно, отдельные дополнительные системы и опции востребованы и существенно упрощают эксплуатацию авто, тогда как другие электросистемы и примочки попросту бесполезны, а автолюбители лишь переплачивают за их наличие. Поговорим поподробнее о том, какие же опции в автомобиле попросту бесполезны.
Автоматическая система старт-стоп
Система старт-стоп задумывалась как возможность несколько сократить потребление топлива двигателем. В том случае, когда автомобиль останавливался, а водитель отпускал педаль газа, то специальная система в этот момент глушила мотор. Если отпустить тормоз и нажать на педаль газа, то двигатель моментально заводиться, а автомобиль начинает движение.
В теории всё выглядело достаточно неплохо, но на практике оказалось, что нагрузки на мотор и аккумулятор существенно повышаются, что приводило не только к уменьшению ресурса автомобиля, но и увеличивался расход топлива.
Подсветка порогов
Вы удивитесь, на отдельных машинах такая опция может стоить 3 тысячи евро и более. Это лишь декоративная функция, которая не имеет какого-либо практического назначения. Чтобы попусту не тратить свои деньги, мы не рекомендуем заказывать такую подсветку порогов при выборе нового автомобиля. Лучше всё же заказать какие-либо действительно важные и востребованные функции, которые будут полезны при эксплуатации автомобиля.
Панорамная крыша и люк
Панорамная крыша может показаться на первый взгляд интересной опцией, которая позволяет наслаждаться видом неба над головой, делая поездки на автомобиле более захватывающими. Однако такой «вау-эффект» проходит буквально через пару дней после покупки машины, при этом нужно понимать, что стеклянная крыша в вопросах безопасности существенно проигрывает металлическому верху.
Люки вовсе вскоре начинают протекать, после чего автомобилю требуется сложный ремонт. По периметру люка часто под пластиковыми прокладками появляется коррозия, остановить которую будет крайне сложно. В итоге, автомобилю требуется серьезный ремонт, причём всех таких затрат можно было бы избежать, если выбирать автомобиль сразу без панорамной крыши или люка.
Система курсовой устойчивости
На хороших асфальтовых дорогах такая система курсовой устойчивости будет достаточно полезной. Однако в российских реалиях в грязи и на укатанном снегу такая система курсовой устойчивости лишь усугубляет занос и не позволяет адекватно водителю реагировать на сложившуюся на дороге ситуацию. Неудивительно, что при возможности многие автовладельцы попросту отключают такую опцию, которая, по сути, становится бесполезной. При этом она имеет изначально высокую стоимость, значительно повышая общую цену автомобиля.
Распознавание дорожных знаков
На современных автомобилях можно заказать систему распознавания дорожных знаков, которая обойдется покупателю машины в сумму до 3 тысяч евро. На практике же точное распознавание такие дорожных знаков возможно лишь в солнечный день, а в туман или дождь такая система становится попросту бесполезной. Для инспектора ДПС или же установленных камер фиксации нарушений тот факт, что система не смогла распознать знак, соответственно по этой причине была превышена скорость на конкретном дорожном участке, не будет иметь какой-либо юридической силы. Поэтому при управлении автомобилем не следует полагаться на такую систему распознавания дорожных знаков, которая может работать неправильно.
Советы автовладельцам
При покупке нового автомобиля необходимо будет тщательно продумать желаемую комплектацию машины, от чего непосредственно будет зависеть стоимость конкретного авто. Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы решаются не ждать, пока нужную им модель с понравившейся комплектацией доставят с завода-изготовителя, а приобретают машины из имеющихся в наличии.
Это своего рода компромисс, получить хорошую комплектацию в подобном случае затруднительно, часто приходится переплачивать за те опции, которые будут практически бесполезными. Поэтому мы можем порекомендовать всё же не выбирать авто из наличия, а заказывать нужную комплектацию, даже если в подобном случае потребуется ждать свой автомобиль несколько месяцев.
Подведём итоги
Сегодня стоимость автомобилей напрямую зависит от комплектации, при этом можно подобрать как достаточно интересные и востребованные функции, так и совершенно бесполезные «допы». К таким малоиспользуемым, дорогим и бесполезным опциями относят систему курсовой устойчивости и распознавания дорожных знаков, панорамную крышу и люк, подсветку порогов и функцию автоматического «старт-стоп» двигателя.