Характеристика тормозной системы автомобиля
Тормозная система автомобиля
Компоновка современного транспорта представляет собой сборку взаимосвязанных узлов и механизмов. Кроме основной функции передвижения в автомобилях предусмотрены различные центры управления. За активную безопасность в автомобиле отвечает тормозная система. В ее задачи входит снижение скорости автомобиля во время движения, обеспечение полной остановки и удержание машины на месте вне периода использования. Существует несколько видов тормозных систем: электрические, пневматические, гидравлические. Электрические системы приводятся в действие электрическим током, две другие тормозные системы приводятся в действие воздухом или жидкостью соответственно. Которые предаются под давлением по трубопроводу от тормозных цилиндров к колодкам. В качестве трубопровода могут использоваться как стальные, так и тонкие медные трубки, в зависимости от модификации тормозной системы.
Роль тормозных трубок в системе
В профессиональной литературе и профильной периодике при рассмотрении тормозных систем особое внимание отводится трубопроводам. Это неотъемлемая часть конструкции, связующая магистраль от центра управления до исполнительных механизмов. Именно от качества и уровня состояния тормозных трубок зависит эффективность всей системы, скорость срабатывания и функционирование дополнительных узлов безопасности.
В автомобильной промышленности сегодня используется два основных материала для производства комплектующих контура. Медь и сталь показывают различные эксплуатационные характеристики. В практике современного автопрома тормозные магистрали чаще изготавливаются в железном исполнении. Сталь для производства обходится дешевле. Альтернативное исполнение трубок остается в зоне внимания автолюбителей, предпочитающих стали высокую антикоррозийную устойчивость.
В чем кардинальные отличия стальных от медных тормозных трубок
Контур системы автомобильной безопасности, поддерживающий работу гидравлического привода, может изготавливаться на основе различных материалов. Основные отличия стальных элементов от медных аналогов состоят в следующем:
- Трубопроводы получаются более жесткими, в компоновке авто хорошо держат форму и передают усилие гидравлического привода;
- Оптимально подходят для условий, где необходимо обеспечить надежное соединение с узлами тормозной системы;
- Устойчивость стали к деформации обеспечивает высокий рабочий ресурс контура с сохранением формы и геометрии изделий.
Преимущества и недостатка медных труб
Переход автолюбителей к альтернативным вариантам исполнения тормозного трубопровода вызван стремлением обеспечить долгий срок службы транспортного средства. Медные трубы metromet.ru широко используются в различных областях деятельности человека. Хорошо показывают себя на практике в передаче жидких рабочих сред, обладают хорошей монтажной пластичностью, устойчивостью к внешним воздействиям. Укрепление предпочтений пользователей наблюдается в случаях, когда в компоновке тормозной системы авто используется установка гидравлической магистрали на коническую вальцовку.
Вместе с быстрым монтажом и устойчивостью к коррозии медь в качестве тормозных трубок имеет технологические недостатки. Материал не подходит для условий инновационных изысканий в части перехода на новые гидравлические составы. Последние могут попросту вызывать разрушения трубопровода в самых неожиданных местах. К тому же пластичность меди не всегда играет на руку, особенно в период активных нагрузок на систему. Разогрев и удлинение медной магистрали увеличит нагрузку и увеличит период срабатывания.
Мнение автопроизводителей о выборе тормозных трубок
Мировые концерны продолжают использовать ведущие концепции в построении компоновки автомобилей. Для усиления эксплуатационных качеств стальных трубок может применяться специальная изоляция. В промышленный запуск медные трубки для тормозных систем не поступают ввиду высокой стоимости и низкой химической устойчивости к инновационным гидравлическим составам. Нередко в сопроводительной документации концерны прямо указывают на запрет установки медных трубопроводов в состав контуров тормозных систем.