Заградительные пошлины на иномарки стали постоянными | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

Заградительные пошлины на иномарки стали постоянными

Новости авто

Заградительные пошлины на иномарки стали постоянными

Заградительные пошлины на иномарки стали постояннымиДействующие сейчас повышенные пошлины на иномарки теперь считаются постоянными из-за вступления в силу единого тарифа на импорт Таможенного союза.

Как пишет газета «Ведомости», чтобы поддержать отечественный автопром в кризис, правительство с января 2009 года временно повысило ввозные пошлины на иномарки. В октябре чиновники продлили действие этих ставок еще на девять месяцев, их срок истекает 12 июля. Но никаких документов о продлении или отмене пошлин не готовится, уверяет сотрудник Минэкономразвития. В едином тарифе Таможенного союза, который действует с 1 января в России, Белоруссии и Казахстане, срок действия пошлин на автомобили (ввозимые юрлицами) не указан и они автоматически считаются постоянными, объясняет его коллега и член комиссии по защитным мерам.

Держать пошлины на заградительном уровне как можно дольше – идея Минпромторга, эта мера указана в стратегии развития российского автопрома среди мер, способствующих развитию отечественных производств, добавляет он. «Мы исходим из того, что действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 года», – сообщил «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. Более ранняя отмена ограничений на ввоз автомобилей может повредить развитию производств внутри страны, уверен замминистра. В конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов допускал, что пошлины на новые автомобили в союзе могут быть снижены с 2012 года, но на подержанные машины останутся прежними.

Как отмечают эксперты, такая защита рынка от импорта оказалась действенной, поэтому неудивительно, что ее решили сохранить. Если до кризиса доли импортных и отечественных легковых автомобилей среди проданных были примерно равны, сейчас до 70% продаж приходится на автомобили, произведенные в России. По данным Минэкономразвития, импорт легковушек со сроком эксплуатации до пяти лет за время действия пошлин рухнул в 30 раз, их доля на рынке в I квартале 2010 года составила всего 2,4%.