Передний ступичный подшипник: что это и когда надо менять? | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

Передний ступичный подшипник: что это и когда надо менять?

Передний ступичный подшипник: что это и когда надо менять?

Передний ступичный подшипник устанавливается на любом виде транспортного средства вне зависимости от того, для какой езды он предназначен — спокойной, активной или спортивной. Как и любой другой узел транспортного средства, размещенный на автомобиле, подшипник в ступице надо время от времени осматривать.
Очень важно уметь определять момент, когда пора купить новый экземпляр. Если по определенным причинам вы не располагаете такими знаниями, рекомендуем внимательно ознакомиться с данной статьей.

Передний ступичный подшипник: что это?

Сам по себе, ступичный подшипник являет собой связующий элемент, который дает ступице возможность вращаться на интегрированном валу. Передние ступичные подшипники берут на себя часть веса кузова автомобиля, полный вес двигателя, ходовой части, рулевого управления. Учитывая особенности такой конструкции, несложно догадаться, с какими именно нагрузками сталкиваются ступичные подшипники во время эксплуатации.
С конструктивной точки зрения, данный узел включает в себя такие элементы:
• изолятор (он отделяется от корпуса благодаря резине, поэтому при производстве таких подшипников используются исключительно сорта с повышенным уровнем плотности);
• металлические кольца (наиболее распространенный вариант — два металлических кольца);
• конические элементы (при производстве передних ступичных подшипников они напрямую впрессовываются в металлические кольца).
Конструкция, представленная в списке выше, является традиционной. Разница заключается в наличии дополнительных компонентов, производственных материалов, а также общих размерах конкретной модели.

Передний ступичный подшипник: как провести проверку на предмет исправности?

Каждый из представленных способов используется повсеместно. Выбор того или иного варианта напрямую зависит от особенностей конкретной ситуации.
Первый способ. Для проверки не используем никаких специнструментов. Достаточно владеть полезной информацией. Если вы хотите убедиться в том, что пришло время купить новые подшипники на замену старым, приглушите музыку во время езды на скорости свыше 75 километров в час. Прислушайтесь, улавливается ли гул в области передних колес. После поездки проведите проверку температуры колесных дисков. Вполне возможно, причина заключается не в самих подшипниках, а в подклинивающих колодках. Последний вариант сразу же отпадет, если вы отремонтировали тормоза, и после этого никаких проблем не было.
Второй способ. Поддомкратьте передние колеса, из которых отчетливо слышен гул, или поднимите автомобиль подъемником. Затем возьмите руками нижнюю часть колеса и постарайтесь раскачать каждое из них. Делать это надо для того, чтобы определить наличие люфтов, стуков или шата. При подтверждении любого из этих трех признаков можете быть уверенными — передний ступичный подшипник вышел из строя. Естественно, в такой ситуации не нужно ничего откладывать на потом.
Категорически запрещается ездить на сильно изношенных ступичных подшипниках. Вся проблема заключается в том, что при полном его выходе из строя колесо мгновенно заблокируется. Эффект сравним с экстремальным торможением, когда слишком большое усилие, приложенное на педаль тормоза, становится причиной моментальной блокировки. Но если тормоза вы можете контролировать в любой момент, любой передний ступичный подшипник может привести к вылету из трассы.