Как изменились предпочтения российских автовладельцев за 20 лет? | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

Как изменились предпочтения российских автовладельцев за 20 лет?

Главная Статьи Как изменились предпочтения российских автовладельцев за 20 лет?

Как изменились предпочтения российских автовладельцев за 20 лет?

Like Как оказалось, купить авто стало проще, обслуживать – дороже, а продать – сложнее.

Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» проанализировали, как трансформировались предпочтения российских владельцев автомобилей за последние пару десятков лет.

Собственное авто давно стало естественной потребностью для большинства россиян – за последние двадцать лет автомобиль твёрдо перешёл из категории «роскошь» в «необходимое средство передвижения». Изменилось не только отношение к автомобилям в целом, но и отношение к их стоимости, доступности, способам приобретения, техническим характеристикам.

Купить иномарку в 2018 году с учётом средней ежемесячной зарплаты можно в 5 раз быстрее, чем 20 лет назад.

20 лет назад средняя стоимость новых отечественных авто составляла 40-70 тысяч рублей, а зарубежные марки можно было приобрести за 200 тысяч рублей и выше, при средней ежемесячной официальной зарплате в 1500 рублей.

Годовой заработок среднего гражданина составлял в 1998 году около 26% от стоимости российского авто и 8% от стоимости иномарки. Сегодня стоимость нового легкового автомобиля – 1,33 миллиона рублей: отечественные стоят 580–600 тыс. руб., иномарки – 1,55 млн. руб. при средней зарплате жителей мегаполиса – 70 тыс. рублей в месяц. Таким образом, чтобы приобрести иномарку в 2018 году, при условии накопления полной заработной платы, нужно потратить почти два года, а в 1998 году это можно было сделать примерно за 11 лет.

Альтернативой покупки автомобиля за собственные средства был автокредит. В 1998 году кредит на покупку автомобиля россияне брали не только из–за нехватки средств, а рассчитывая на финансовую выгоду – процентная ставка составляла 5–6%. В 2018 году ставки по автокредиту колеблются в пределах 9–15%, то есть выше в 2 раза.

Популярность отечественных автомобилей снижется, россияне пересаживаются на новые авто, среди иномарок корейские бренды уверенно вытесняют «европейцев».

Доля отечественных марок в российском автопарке сейчас составляет 45%. В начале 90-х по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них 600 000, чуть более 5%, представлены моделями зарубежного автопрома. В 2017 году процент импортируемых иномарок составил уже 39%, иномарки отечественной сборки – 22%.

Самой популярной иномаркой в первом полугодии 2018 года стала KIA Rio – на рынке было реализовано 51.558 экземпляров. Второе место занимает Hyundai Solaris с показателем 33.857 штук, на третьем месте – Hyundai Creta – 33.224 тыс. авто. В 1998 году первое место по популярности у потребителей занимали представители немецкого автопрома – Mercedes, BMW, Volkswagen. Среди отечественных авто наиболее востребованы были ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Число автомобилей на душу населения выросло в 2 раза; изменились предпочтения автолюбителей: качество важнее цены, ремонт – только в сервисе, срок владения – не более 4 лет

В конце 90-х годов основным критерием выбора авто была цена. Для 80% покупателей дилерских центров компании проводившей исследование этот фактор в 1998 году был определяющим. В настоящее время по итогам опросов клиентов можно выделить три базовых характеристики, на которые обращают внимание при покупке: преимущественным критерием является качество (45% опрошенных), затем цена (38% респондентов), на третьем месте – безопасность (17% ответов). В конце 90-х, покупатель эксплуатировал автомобиль до 10 лет, сейчас средний срок владения составляет 3–4 года.

Российский автопарк растёт с каждым годом. На тысячу россиян в 2018 году приходится 293 легковых авто, а в конце 90-х из того же количества граждан только 130 владели личным автомобилем. На данный момент 30% семей имеют легковой автомобиль, а 14,7% – даже два.

В конце 90–х 28% опрошенных покупателей дилерских центров планировали ремонтировать авто на станциях техобслуживания. В 2018 году – всего 17% постгарантийных клиентов признались, что иногда обслуживают авто сами, не пользуясь услугами профессионалов.

Автовладельцы стали более требовательными к дополнительным опциям и оснащению автомобилей.

Существенные изменения в техническом оснащении легковых автомобилей за последние 20 лет коснулись систем безопасности: в 1998 году большая часть российских авто не имела подушек безопасности. Даже для иномарок нормой считались две подушки – для водителя и переднего пассажира. Антиблокировочной системой (ABS), оснащались лишь премиальные иномарки. Электронные системы курсовой устойчивости (ESP) в то время только начинали применяться в серийных моделях за рубежом.

За 20 лет ситуация в России и в мире сильно изменилась благодаря независимым краш–тестам Euro NCAP. В 2018 году абсолютной нормой стали ABS и ESP в базовой комплектации практически любого авто. Большинство российских потребителей, а также 57% опрошенных клиентов группы компаний, учитывают при покупке рейтинг безопасности автомобиля. Наряду с дополнительными подушками безопасности, ABS и ESP популярностью пользуются такие опции, как подогрев сидений и система помощи при парковке.

Изображение: twimg.com

Рекомендуем статьи по данной теме: