Типы аккумуляторов для автомобилей, их отличия
Срок службы АКБ во много зависит от технологии, по которой она изготавливалась. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, предлагая аккумуляторы для автомобиля с различными характеристиками. Постепенно обслуживаемые модели были вытеснены необслуживаемые. Этому способствовала замена состава электролита. Каждая разновидность имеет свои отличительные особенности. Прочтите статью, чтобы сделать выбор в пользу конкретной разновидности.
По составу
В зависимости от состава электролита, заливаемого внутрь, аккумуляторы для автомобиля делятся на:
- Сурьмянистые. Бюджетные модели обслуживаемого типа. Батарея содержит до 7% сурьмы, наносимой на поверхности пластин из свинца. Очень требовательна к обслуживанию, так как залитое внутрь электролитическая смесь при полной зарядке может вскипеть. В качестве маркировки производители используют Sn-Ca и Sn. Хорошо переносят глубокие разряды. Служат не дольше 4 лет. Сурьмянистые аккумуляторы для автомобиля постепенно выходят из эксплуатации.
- Кальциевые. Имеет большую емкость и стоимость по сравнению с сурьмянистыми при более низком показателе саморазряда за счет введения в состав, наносимый на пластины, 0,1% кальция. Маркировка Ca/Ca означает, что легированию подвергались обе решетки. Ca – только одна. Используемая технология позволила существенно снизить интенсивность испарения залитой внутрь электролитической смеси и упростить обслуживание аккумуляторов для автомобиля. Срок службы достигает 6 лет.
- EFB. Комплектуются более толстыми свинцовыми пластинами, дополнительно подвергаемых легированию кальцием и помещаемых в конверт из нейлона. Такое исполнение улучшает сопротивление кислой среде, позволяет отказаться от контроля уровня электролита. Хорошо сопротивляются глубоким разрядам. Выдерживают многочисленные перезарядки. Способны сохранять свои свойства на протяжении 10 лет.
- Гибридные. Занимают промежуточное положение между сурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами для автомобиля. Их свинцовые пластины подвергаются легированию сурьмой и кальцием. Не боятся глубоких разрядов, но чувствительны к резким температурным колебаниям. Допускают обслуживание. Имеют относительно небольшую емкость.
- Гелевые. Более надежны в эксплуатации, так как электролит располагается внутри силикагеля. Способны выдержать до 400 циклов глубокого разряда. Отличаются высокой величиной пускового тока и служат минимум 20 лет, но стоят дорого.
- AGM. Новейшие аккумуляторы для автомобиля с абсорбированным электролитом. Имеют высокую емкость. Самый экологичный вариант. Не боится глубоких разрядов. Способен прослужить 20 лет.
Каждая разновидность имеет свои особенности. Следует их учесть при выборе подходящего варианта.
По типу клемм
В зависимости от исполнения клемм аккумуляторы для автомобиля принято делить на:
- европейские;
- азиатские.
Первая разновидность предполагает верхнее расположение клемм в некоторым «утапливанием» в корпус. Такое исполнение обеспечивает лучшую защиту от случайного контакта с проводами. Имеют преимущественно диаметр 19,5 мм у положительной и 17,9 мм у отрицательной клеммы. У азиатских место крепления выступает над крышкой АКМ. У них клеммы намного тоньше: 12,7 и 11,1 мм соответственно.
Чтобы узнать еще больше про аккумуляторы для автомобиля, перейдите на https://akb-center.ru/. Размещенные здесь сведения всегда актуальны и полезны для автовладельцев.