Тест-драйв Porsche Panamera E-Hybrid: с электричеством на подхвате | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

Тест-драйв Porsche Panamera E-Hybrid: с электричеством на подхвате

Главная Тест-драйв Тест-драйв Porsche Panamera E-Hybrid: с электричеством на подхвате

Тест-драйв Porsche Panamera E-Hybrid: с электричеством на подхвате

Like

Даже пятница 13-е звучит не так страшно, как 680 сил. Хотел написать «подкапотных», да вовремя осекся, ибо речь идет о суммарной мощности, которую выдают бензиновый 4-литровый V8 и электромотор, питаемый литий-ионной батареей объемом 14 кВт/ч, спрятанной в чреве багажника.

Тест-драйв Porsche Panamera E-Hybrid: с электричеством на подхвате Porsche Panamera

Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid – это еще 850 Нм пикового момента и 3,4 секунды до «сотни». Про такой автомобиль в свое время, сам того не осознавая, высказался А. Вознесенский: «Мы родились — не выживать, а спидометры выжимать»… Но не только и не столько гоночными амбициями интересен полноразмерный премиум-фастбек. Главное в нем то, что венчает длинное заводское название: E-Hybrid.

Не стоит путать с версией Panamera S Hybrid, которая увидела свет в 2011-м. Та машина не была настоящим плагин-гибридом, поскольку не подключалась к розетке. С высоты сегодняшних дней можно сказать, что модификация 7-летней давности была испечена как блин на сковороде. Что неудивительно. Но в поисках наиболее совершенного двигателя инженеры и электрики стремились по возможности приблизиться к заветному идеалу, и большой шаг в этом направлении сделан.

Самый мощный вариант «Панамеры» отныне предлагается исключительно в гибридном варианте, за что дилеры просят от 12 109 000 рублей. Дешевле только 462-сильная версия Panamera 4 E-Hybrid – 7 652 000 рублей. По цене она конкурирует с обычной Panamera 4, правда, в исполнении S (7 753 000 рублей).

Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid 4.0h AMT 4×4
4 л, 680 л.с
робот 8
0-100 — 3.4 с, 310 км/ч
5049 x 1937 x 1423 мм
полный
АИ-95, 2.9 л на 100 км
12 109 000 руб

По сути, в нашем распоряжении два автомобиля в одном. От бензинового достались ДВС, АКПП, полный привод (все гибриды Porsche отныне полноприводные), 12-вольтная «ходовая» АКБ и конвектор для преобразования переменного тока в постоянный – как в обычном телефоне.

Мотор-генератор способен самостоятельно двигать автомобиль, а может выступать в роли помощника бензиновому двигателю. В то же время это еще и генератор: в режиме рекуперации, то есть когда убираешь ногу с педали акселератора, машина начинает запасать электричество в АКБ. Либо когда начинаешь плавно тормозить, «Панамера» входит в режим рекуперации. Все эти процессы можно отслеживать на ЖK-экране, если заранее выбрать соответствующую вкладку.

По умолчанию Panamera E-Hybrid начинает движение на чистой электротяге. Это так называемый режим E-Power. Правда, здесь важно условие: батарея заряжена, а на улице не лютая зима. Первые метры движения показывают, что тяги в избытке. Оно и понятно: с любым электродвигателем момент начинается сразу с нуля. Да и с турбоподдержкой «дыхание» мотора активно уже с 1200 об/мин. В нашем случае – сложение двух сил, поэтому старт отличный. Выехал на электричестве, сразу принимаешь решение, чего хочешь от автомобиля. Для этого предусмотрена специальная «монетка» между спицами руля (режимы E, H, S, S+).

Строго 4-местный салон бензоэлектрических Panamera — это все те же эффектные «апартаменты» с премиальными отделочными материалами и безупречным уровнем сборки. Из оригинальных нюансов – указатель Power-Meter, размещенный на центральной панели. Его задача — информировать водителя о рекуперации и расходе электроэнергии. Объем багажника у исполнений со стандартной базой колес варьируется от 405 до 1245 литров, у Executive – от 405 до 1391 литра.

Суммарная мощность ДВС и энергетической установки, как я уже сказал, 462 (Panamera 4 E-Hybrid) и 680 сил (Panamera Turbo S E-Hybrid). Это будет до того момента, пока будет заряжена аккумуляторная батарея. На голом электричестве, по паспорту, можно проехать 50 км, в реальности – 39-40 км. При этом АКБ разряжается, как правило, до 15% своей емкости – это на тот случай, если вдруг полностью израсходован бензин, а запустить двигатель крайне необходимо. Емкость АКБ на гибридном автомобиле, повторюсь, всего 14 кВт/ч, в то время как у полностью электрического ТС — завидные 85-100 кВт/ч.

Наличие АКБ утяжеляет массу 5-метрового фастбека на 130 кг. Она, как и говорилось в начале, помещена в багажнике, при этом совершенно не съедает его полезный объем. Батарея хорошо защищена снаружи, дабы предотвратить последствия возможного ДТП. Поскольку литий-ионная АКБ не способна работать при повышенных температурах, предусмотрено ее жидкостное охлаждение. У автомобиля 2 заправочных лючка: через правую горловину заливаем бензин, левый «отсек» – для зарядки от розетки 220В (на это уходит не менее 6 часов). Если запитаться от 380В, достичь электро-максимума можно за рекордные 2,5 часа. В комплекте идет несколько адаптеров.

На электротяге гибридная «Панамера» едет до 140-145 км/ч. При этом под педалью акселератора, если вы находитесь в электрическом режиме, появляется своеобразный подпор. Упираешься в ранний кикдаун, и машина показывает: либо ты прекращаешь давить на гашетку и дальше едешь на электротяге, либо додавливаешь педаль, и тогда запускается ДВС – активируется гибридный режим передвижения. Все демократично.

В плане техники Panamera E-Hybrid не отличается от обычной версии: построен на платформе MSB. Спереди – двухрычажная подвеска, сзади – «многорычажка». В конструкции кузова обильно использованы высокопрочные стали, композитные материалы и алюминий. В «базе» автомобиль оснащен пневмоподвеской, полноуправляемым шасси, рулевой системой с электромеханическим усилителем и мощными тормозами с вентилируемыми «блинами» на всех колесах. Плюс всевозможные электронные ассистенты.

E-Power – лишь один из нескольких доступных режимов передвижения. «Насыщение» батареи от бензинового двигателя обеспечивает режим E-Charge. Для экономии бензина это, конечно, не самый лояльный вариант — повышаются обороты мотора, точка нагрузки, смещается момент — но он необходим для того, чтобы, например, подготовиться к движению на электротяге. Опытным путем я выяснил, что каждый драгоценный процент мощности батареи прибавляется на небольших скоростях в течение 1 мин 10 сек. Получается, каких-то полчаса езды в «стиле» E-Charge, и ваша батарея обретет максимальную работоспособность.

Режим E-Hold позволяет сохранить заряд на том уровне, который был до сего момента. При этом часть заряда, естественно, тратится на помощь при разгоне. Hybrid Auto – это когда вы наиграетесь и захочете, чтобы автомобиль самостоятельно помогал при разгоне и заряжал АКБ. Все происходит как бы само собой: в пробке бензоэлектрическая Panamera будет медленно ползти на электротяге, при интенсивном разгоне включать и тот мотор, и другой, при рекуперации отключать ДВС и т.п. Куда там «Лексусам» с их «солдафонским» гибридом, работающим в режиме скучного автомата; в Porsche всегда можно чем-то управлять, есть некий кураж от работы системы.

Он (интерес) втройне вырастает при переходе в режимы Sport или Sport+: моментально забываешь об экологии и экономии топлива. Драйв и только драйв. «Панамера» ускоряется подобно молнии Таары и демонстрирует живой разгон с любых скоростей без намёка на заминку. На роскошной по качеству асфальта и уровню безопасности трассе «Скандинавия» слегка пошалил, «поддав копоти»: считанные секунды, и на цифровом спидометре уже «255». Полноприводное шасси с пневмоподвеской и активными амортизаторами – ода собранности и устойчивости. Разве что шины после «160-ти» дают сигнал о том, что «вышли из зоны комфорта», и желательно снизить скорость.

В «Спорте» и тем паче Sport+ автомобиль при обгоне будет максимально использовать энергию батареи. Но как только начнете двигаться накатом, автоматика переключится в режим E-Charge и будет пытаться зарядить АКБ, чтобы при следующем разгоне она вам вновь помогла. Больших отличий в работе Sport и Sport+ нет. Разве что последний режим более дерзкий и жесткий с точки зрения переключения передач адаптивной АКПП (коробка выбирает фиксированные точки переключения). Но не за это ли в том числе знающие люди выбирают Porsche?…

P.S. Помните у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»: «Она, как известно, жгла на своей антресоли керосин, так как не доверяла электричеству». Сегодня это неактуально, и Porsche лишний раз это доказывает, дополнив стандартную бензо-конструкцию силовой установкой с алгоритмом работы по мотивам суперкара 918 Spyder. Через год компания и вовсе предложит на рынок полностью электрическую машину — Taycan, и это будет абсолютно новая страница в развитии энергосберегающих технологий.