Тест-драйв обновленной Lada Granta: нарисуем, будем жить
Главная Тест-драйв Тест-драйв обновленной Lada Granta: нарисуем, будем жить
Тест-драйв обновленной Lada Granta: нарисуем, будем жить
Like
Можно сколь угодно долго мусолить тему Lada Granta и воздыхать, а не пора бы ей на пенсию, но пока автомобиль крепко держится в ТОП-5 самых продаваемых машин в России, все это будет «плач Ярославны».
По итогам 8 месяцев текущего года «Гранта» занимает 3-ю строчку с результатом 60 250 ед. (выше только более современная Vesta). Не поверите, но это даже круче АППГ (январь-август 2017 года), когда было реализовано 58 604 а/м. Более того, «АвтоВАЗ» вправе ожидать улучшения продаж Granta, поскольку вот уже как пару недель дилерские организации предлагают обновленную версию автомобиля. Что интересно, производитель запустил в продажу не 2, как было до сих пор, а сразу 4 типа кузовов, что называется, каждой сестре по серьге.
Седан – самый длинный в семействе (4268 мм), учитывая любовь россиян к данному кузову, для нашего рынка настоящая классика жанра. Лифтбек (4250 мм) – нечто среднее между вариантом с «хвостиком» и универсалом. «Вагон» (4118 мм), понятное дело, вместительный, самое то для дачников. Наконец, хэтчбек – самый короткий (3926 мм), при этом наиболее приемлемый вариант для запруженного транспортом города.
«Старые» то бишь дорестайлинговые машины у дилеров еще имеются, правда, в единичных экземплярах. Дилеры охотно идут на различного рода скидки и акции, чтобы распрощаться с ними, и, надо признаться, это им удается.
Корреспондент 110km.ru съездил в Тольятти, чтобы непосредственно на родине «Гранты» познакомиться с теми новациями, которые предложены вазовскому бестселлеру. Удивил тот факт, что, заметив нас на парковке или на светофоре, искушенные в «ладовских» вопросах тольяттинцы, не стесняясь, допытывались, что собой представляет перелицованная машина. Словно не они первыми должны были познакомиться со свежим продуктом родного автопредприятия.
В пос. Жигули, по дороге на Молодецкий курган, местный мужичок пенсионного возраста поставил свою «старушку» рядом с нашей (см. фото в верхней Галерее) и охотно завел разговор о модели как таковой. Его 5-летняя «Гранта» выглядит вполне прилично, и, если бы не начинающие появляться на крышке капота «волдыри» покраски, ни за что не скажешь, что на одометре более 300 000 км пробега.
Родион Петрович, как представился мой случайный знакомый, более чем доволен своей «Грантой». За время владения поменяны всего 2 ремня ГРМ (притом, что по регламенту надо было бы поменяться его трижды), «граната», рулевые наконечники и, естественно, «расходники», не более того. До 80 000 км, как он сказал, гнало масло (примерно 1,5 л/10 000 км), но после того течь самоустранилась. Проблем с двигателем и коробкой, как он отметил, ноль. Приемистость неплохая, приемлемый расход бензина (около 7 литров по трассе), разве что не устраивает пучок ближнего света.
ВАЗ (Lada) Granta Luxe Prestige 1.6 МТ | |
1.6 л, 106 л.с | |
механика 5 | |
0-100 — 10.5 с, 184 км/ч | |
4268 x 1700 x 1500 мм | |
передний | |
АИ-95, 6.5 л на 100 км | |
572 800 руб | |
Обследовав нашу рестайлинговую машину, Петрович «заглянул ей в глаза» и выразил надежду, что с новой оптикой старых проблем не будет. Он с ходу обнаружил отличия свежей модификации от старой: кардинально изменившийся «передок», более элегантные выштамповки кузова, стильные зеркала, руль, рычаг МКПП, оформление центральной консоли и т.п. Опыт, что называется, не пропьешь, на 100% прав старина.
С новым «лицом» Granta стала выглядеть аки невеста на выданье. Нарисованный на «мордашку» «X» и впрямь удачное решение. Главное, теперь не перепутать в фас «Гранту» и «Весту». Стыки кузовных панелей не везде ровные, зеркала большие и красивые, так что понятие «лопухи» точно не про них. «Корма» по-прежнему приподнятая, но гармонии автомобиля в целом ничуть не мешает. Крышка багажника легкая, открывается как пушинка. Двери захлопываются, увы, с лишним звуком. Он же, повышенный шум, слышен от работающего на холостых мотора. «15-е» Pirelli – уже норма для Granta. 7 цветов кузова с сочными названиями типа «Борнео», «Пантера», «Белое облако» или «Рислинг» — вполне достаточно для потребителя, не привыкшего носить кашемировое пальто.
Люблю сидеть чуть ближе к рулю, чем большинство водителей, и поэтому проникнуть на водительское кресло, не задев пузом рулевое колесо, оказалось делом хитрой техники. Комплектация тестовой машины вкусная – Luxe/Prestige за 572 800 рублей, но такая мелочь, как зеркальце в водительском противосолнечном козырьке, почему-то отсутствует. Лакированный набалдашник рычага механической КПП словно от добротной иномарки. «Ручник» все такой же тугой. В дверных карманах по-прежнему нет выштамповок под пластиковые бутыли.
Кресло, пожалуй, слишком мягкое, ему бы добавить твердости для удобства дальнего передвижения, анатомия же вполне приличная. Площадь остекления суть та же, что и была: происходящее снаружи просматривается отлично и под разными углами. На новой консоли понравился кругляш управления музыкой – он, считаю, оптимальный по размеру и, прежде всего, для интуитивных круговых движений.
«Под эгидой» вышеуказанных денег инженерам и маркетологам «АвтоВАЗа» удалось собрать ряд полезных позиций, свойственных современным машинам: «противотуманки», ДХО, ABS и EBD, кнопку Эра-Глонасс, систему вспомогательного торможения (BAS), 12-вольтовую розетку, бортовой компьютер, электроподъемники всех дверей, легкую тонировку, обогрев ветрового стекла, регулируемые по высоте кресло водителя и рулевую колонку, датчики парковки, дождя и света, передние аэрбеги, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировку задних дверей от открывания детьми, сигнализацию и иммобилайзер и многое другое.
Движок в данной комплектации 1,6-литровый 106-сильный 16-клапанный. Людям, имеющим дело с продукцией Lada, рассказывать о нем нет большого смысла – они соберут и разберут его закрытыми глазами, еще и сигареткой затянутся. Мотор ремонтопригоден и совсем не прожорлив. В нашем тестовом случае, с его городскими «тырканиями» и скоростной трассой М-5 получилось 7,3 л/100 км.
Агрегат охотно отзывается даже на легкое прикосновение к педали акселератора, обеспечивая седоков одновременно динамикой и шумовым сопровождением. Передачи подобраны более-менее оптимально: двигаясь в горку, зачастую совсем не обязательно переходить сразу на 2 ступени вниз, машина зачастую тянет на выбранной высокой. При этом движок не всемогущ – на 80 км/ч обороты держатся на уровне 2000-21000 об/мин, на «ста» — примерно 2700 об/мин. Чтобы пойти с этих скоростей на обгон, априори приходится доводить тягу до 3000 и выше, иначе можно потратить много времени и не успеть «обскакать» впереди идущее ТС.
Ход педали газа большой, посему приходится контролировать усилие давления башмака, дабы не тратить лишние капли пусть и не самого дорогого, но все же не дешевого АИ-92. Емкость топливного бака – 50 литров, трезвый расчет говорит о том, что при умелом педалировании его должно хватить на преодоление 700 км пути. Гарантийный срок на новые Lada Granta – 36 месяцев или 100 000 км пробега. Стоимость ТО невелика – порядка 7-8 тыс. рублей.
Молодость, как сказал кто-то остроумный, заканчивается тогда, когда косметичка превращается в аптечку. В случае с Lada Granta лекарствами пока не пахнет, и недавние слухи о том, что модель скоро покинет конвейер, ничто иное как только слухи — на радость довольно обширной покупательской аудитории нашей страны.