Советы по выбору зимних шин. | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

Советы по выбору зимних шин.

Самой первой проблемой, с которой сталкивается большинство автомобилистов при наступлении морозов, является выбор зимних шин. Советы у каждого разные. Некоторые советуют ставить «липучку», другие – шипованную резину. Итак, давайте разберёмся, какие же покрышки лучше выбрать на зиму.

К сожалению, в нынешнее время, большинство автовладельцев считает, что менять резину на зимнее время года нецелесообразно, опираясь на личный профессионализм, однако это огромное заблуждение.

Проблемы летней резины в зимнее время года:

— состав, из которого она изготовлена. Летняя резина, в сравнении с зимней, довольно жёсткая, а с наступлением холодов становится ещё жёстче. При температуре ниже пяти градусов, она вовсе потеряет свои полезные свойства;

— в мороз летние шины быстрее разрушаются.

Машина, обутая в зимнюю резину, при минусовой температуре будет гораздо безопаснее и управляемее. Ведь зимние покрышки обладают специальным рисунком протектора, который придаёт хорошее сцепление со льдом и снегом. Специальный состав зимних шин обеспечивает мягкость и отличные сцепные свойства с дорогой при низких температурах.

Во время выбора резины следует определиться, в какой именно среде будет использоваться транспортное средство. «Шиповка» не всегда наилучший выбор, однако на льду в условиях пересечённой местности, она показывает себя существенно лучше. Но часто ли вы будете ездить в таких условиях? В городе дороги регулярно посыпаются реагентами и тщательно чистятся. При подборе зимней резины следует быть очень внимательным, так как от неё будет зависеть безопасность вашего передвижения, а также управляемость машины во время снегопада или гололёдицы.

Главные отличия зимних шин друг от друга:

— протектор;

— наличие шипов;

— число лимилей.

Зимняя резина с шипами.

В гололёд эффективность шипованных покрышек существенно увеличивается благодаря сцеплению с дорожным полотном за счёт шипов. Чем больше шипов, тем ниже вероятность пробуксовки, плюс ко всему уменьшается тормозной путь. Резина, у которой шипы располагаются хаотично, имеют большую эффективность. Во время выбора шин через бесплатные объявления в Интернете, обратите внимание на протектор. Квадратное сечение, как правило, показывает себя гораздо лучше круглого.

Преимущества:

— хорошее сцепление, будь это снег, лёд, в торможении, повороте;

— тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованых шин;

— намного лучше себя показывает на снегу и пересечённой местности.

Недостатки:

— больший расход топлива;

— шум;

— хуже сцепление на мокрой дороге;

— 15-20% вылета шипов каждый сезон.

Зимняя резина без шипов.

Вместе с шипами немаловажную роль играет и протектор. От него будет зависеть управляемость машины, особенно на заснеженных дорогах. Хорошо себя зарекомендовали покрышки с протектором в виде прямоугольников, расположенных в шахматном порядке. Кроме этого на сцепление с дорогой влияют порезы на протекторе (ламели).

Липучки (нешипованная резина) отлично удерживают автомобиль на мокром асфальте. Чем мягче будет такая резина, тем лучше она будет прилипать к дорожному полотну. В отличие от резины с шипами, липучка обладает большим количеством порезов, благодаря которым цепляется за дорожное покрытие.

Преимущества:

— низкий расход топлива;

— тихая, на сухом дорожном полотне даже тише летней;

— меньший износ;

— отлично показывает себя на мокром асфальте.

Недостатки:

— меньшая проходимость;

— более долгий тормозной путь;

— недостаточно хорошая управляемость на льду.