Skoda Kodiaq 1.4 TSI: Большой кроссовер с маленьким мотором | Скидки на автообслуживание (СТО)

Skoda Kodiaq 1.4 TSI: Большой кроссовер с маленьким мотором

Главная Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 TSI: Большой кроссовер с маленьким мотором

Skoda Kodiaq 1.4 TSI: Большой кроссовер с маленьким мотором

Like Skoda Kodiaq продается в России около полугода. И уже выделяется из потока на дорогах российских миллионников.

Kodiaq — флагман модельного ряда Skoda и в России, и в Европе. На нашем рынке кроссовер продается с середины 2017 года

Kodiaq — флагман модельного ряда Skoda и в России, и в Европе. На нашем рынке кроссовер продается с середины 2017 года

В активе модели на нашем рынке исключительно полный привод и роботизированные коробки DSG, а вот двигатель можно выбрать из трех: двухлитровый, 150 сильный турбодизель; бензиновый 2.0 TSI в 180 сил или начальный турбомотор 1.4 TSI в 150 лошадей. Но даже с последним Kodiaq может быть богато оснащен: этот чешский флагман способен навязать борьбу премиальным соперникам.

Тестовая машина с 1.4 TSI выглядит дорого. Богатая комплектация! Снаружи её выдают полностью светодиодные фары (опция), большие колесные диски, панорамная крыша. Внутри — все та же панорамная крыша, а ещё светлый кожаный салон, крупный мультимедийный экран, мягкий пластик передней панели, тактильно приятные кнопки и задающая настроение декоративная подсветка. Вдобавок, Skoda, как конструктор — при желании и бюджете в конфигураторе можно собрать автомобиль, соответствующий пожеланиям покупателя до мельчайших деталей. От прагматично-экономного до модно-премиального.

Все машины для России пока привозят из Чехии. На выбор предлагается три турбодвигателя: два бензиновых и один дизельный. Коробки передач в РФ исключительно роботизированные — шести- или семиступенчатые DSG

Все машины для России пока привозят из Чехии. На выбор предлагается три турбодвигателя: два бензиновых и один дизельный. Коробки передач в РФ исключительно роботизированные — шести- или семиступенчатые DSG

Сидя внутри Kodiaq, ощущаешь качество и пространство. В машине дышится глубоко. Салон настолько огромен, что в прайс-листе есть комплектации с третьим рядом сидений (7 мест), а общая длина внутреннего убранства составляет 1793 мм. Эргономика на ожидаемо высоком уровне. Органы управления под рукой и не требуют долгого привыкания. Общая архитектура салона выглядит минималистично и стильно, отчасти напоминая компоновку панели в Porsche Macan.

Светлый салон добавляет богатства. Качество материалов, эргономика, общая идея внутреннего убранства вызывает уважение

Светлый салон добавляет богатства. Качество материалов, эргономика, общая идея внутреннего убранства вызывает уважение

В длину Kodiaq раскинулся на 4697 мм, при колесной базе 2791 мм. Это больше чем у соплатформенного Тиугана или популярного РАВ4, а потому на втором ряду можно вольготно сидеть самим за собой даже при росте в 195 см. Прихоти пассажиров призваны удовлетворить не только удобные кресла, но и многочисленные решения из линейки Simply Clever — специальный держатель для смартфона на спинке передних кресел, розетка на 220 Вольт, USB-порт, подстаканники…

Выбор материалов отделки обширен

Выбор материалов отделки обширен

За рулем кроссовера свои забавы. Шасси Kodiaq настроено на асфальтовую езду. Эту идею разделяет и рулевое управление. Автомобиль точно следует за рулем и дает прозрачную обратную связь. В тестовой машине электронно-управляемые амортизаторы с несколькими предустановленными режимами: эко, комфорт, нормальный, спортивный и индивидуальный. Последний можно настроить на свой вкус.

Разница между режимами есть, но она не очевидна. Общее настроение — активное, хотя в быстрых поворотах законы физики не обмануть: Kodiaq заметно кренится в ходовых виражах. Если хотите гонять по извилистым дорожкам, берите мощную Octavia, лучше в версии RS. Но если нужен универсальный, особо семейный автомобиль с претензией на атлетичность и расширенный внедорожный потенциал, Kodiaq — кандидат, заслуживающий внимания. Все-таки клиренс — 194 мм.

  

Опционально Kodiaq оснащается off-road пакетом, который при помощи электроники улучшает внедорожные свойства кроссовера. Для версии Scout это стандартный функционал

Опционально Kodiaq оснащается off-road пакетом, который при помощи электроники улучшает внедорожные свойства кроссовера. Для версии Scout это стандартный функционал

В рамках трехдневного тест-драйва по дорогам Германии и Франции на долю версии с турбомотором 1.4 TSI выпали и тихие европейские деревеньки с драконовским ограничением в 30 км/ч, и городские пробки, и горные участки шоссе, и безлимитные немецкие автобаны. На каждом участке тандем двигателя и коробки раскрывается по-своему. При неспешном качение вообще не важно какой двигатель, в пробках большую роль на ездовой характер оказывает трансмиссия. В сочетание с 1.4 TSI работает шестиступенчатая DSG в то время как у версии 2.0 установлена DSG-7. В обычных условиях машина стартует со второй передачи и иногда дергает, когда едешь особенно рвано. Но самое интересное — на магистралях. На участках с ограничением до 120 км/ч, задора двигателя хватает, чтобы обеспечить ускорение с потоком, но вот на безлимитных участках, когда на спидометре больше 120 км/ч, двигатель разгоняет машину с надрывом, хотя если смириться с шумом, держать крейсерские 160-180 км/ч реально. И это при том, что на втором ряду могут сидеть пассажиры, а в багажнике объемом от 720 до 2065 литров лежать груз. К тому же если ваш Kodiaq будет в богатой комплектации на нем не стыдно приехать на деловую встречу обсуждать миллионный контракт. Как всякая Skoda, «Кадьяк» получился необычно практичным и универсальным.

Kodiaq - среднеразмерный кроссовер. Внутри действительно просторно

Kodiaq — среднеразмерный кроссовер. Внутри действительно просторно

А чтобы купить «Кадьяк» в минимальной комплектаци пока нужно не менее двух миллионов рублей. Впрочем, сейчас машина продается в России только в дорогих комплектациях и завозится с чешского завода марки. Однако уже с лета с 2018-го стартует производство Skoda Kodiaq в Нижнем Новгороде. Это привнесет в линейку более простые версии и снизит ценовой порог входа. Но даже сейчас цены вполне конкуренты: большие кроссоверы типа Kia Sorento Prime, Hyundai Grand Santa Fe, Renault Koleos, не говоря уже Nissan Pathfinder или Mazda CX-9 стоят как минимум столько же. Уж такова новая реальность автомобильного рынка.