Регулировка углов установки колес
Схождение — один из параметров настройки подвески. Это часть концепции геометрии колеса. Этот параметр очень важен с точки зрения управляемости, безопасности и комфорта вождения. Обращайтесь, чтобы сделать развал схождение в Химках.
Геометрия колес связана с подвеской автомобиля. В частности, это угловые настройки определенных компонентов подвески. Геометрия подвески состоит из:
- регулировка углов установки колес,
- угол их наклона,
- угол поворота оси шпинделя рулевого управления, а также
- угол подъема оси шкворня.
Все эти параметры имеют огромное влияние на комфорт и качество езды. Соответствующая геометрия подвески также обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорогой.
Что такое регулировка углов установки колес и на что она влияет?
В подавляющем большинстве автомобилей колеса одной оси не идеально параллельны друг другу. Вместо этого они указывают под очень небольшим углом внутрь или наружу. В основном схождение — это угол наклона колес одной оси относительно друг друга. . Глядя на автомобиль, мы не можем увидеть его невооруженным глазом, потому что углы очень маленькие. Фактически, угол схождения составляет от +3 до — 3 градусов. Колеса одной оси должны иметь одинаковое схождение.
Этот параметр можно настроить на любой машине. Он имеет решающее значение для устойчивости при движении по прямой, устойчивости на поворотах и износа шин . Схождение — это всегда компромисс между управляемостью и расходом топлива и шин.
Существует три типа регулировки углов установки колес:
- Угловое смещение — также известное как положительное — это когда колеса одной оси обращены внутрь, если смотреть сверху.
- Расхождение колес или отрицательное схождение возникает, когда колеса одной оси смотрят наружу, если смотреть на автомобиль сверху.
- Колесный протектор нулевой, если смотреть на машину сверху, колеса идеально параллельны друг другу.
Обобщая суть дела, можно предположить, что в заднеприводном автомобиле передние колеса выровнены, т.е. направлены внутрь. В случае переднеприводного автомобиля и полноприводного автомобиля передние колеса расходятся . Каждая из этих схем имеет свои преимущества и недостатки, и производители конструируют подвеску и геометрию, включая конвергенцию, для достижения определенных целей вождения.
Помните, что углы установки колес будут отличаться в неподвижном состоянии от движения. В заднеприводном автомобиле передние колеса сдвигаются, в результате чего угол увеличивается, а колеса выстраиваются почти параллельно. Обратное верно для переднего привода. Это передние колеса, которые тянут автомобиль и из разногласий выравниваются в параллельное положение.
Благодаря расположению передних колес автомобиль едет стабильно, и мы чувствуем комфорт при движении по прямой. Обратной стороной этой настройки является плохая управляемость на поворотах, а также повышенный расход шин и топлива.
С параллельными передними колесами у нас самый низкий расход топлива и шин, и в то же время плохая маневренность и необходимость корректировать колею при движении по прямой.
Расходящиеся колеса обеспечивают хорошую управляемость, а также уверенное прохождение поворотов, но при этом увеличивается расход топлива и шин.
Это, конечно, плюсы и минусы различных настроек в крайних положениях. Все зависит от конструкции и геометрии подвески в конкретном автомобиле.