Rallye du Maroc 2018: Те, кто приехал в Марокко, сдаваться не привыкли! | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

Rallye du Maroc 2018: Те, кто приехал в Марокко, сдаваться не привыкли!

Главная Автоспорт Rallye du Maroc 2018: Те, кто приехал в Марокко, сдаваться не привыкли!

Rallye du Maroc 2018: Те, кто приехал в Марокко, сдаваться не привыкли!

Новости авто мираНовости авто мираОкт 05, 2018Автоспорт0

Like

От города Фес до Эрфуда и обратно – маршрут ралли-рейда (а гонка пройдет именно в формате линейного соревнования), обещает быть непростым. За многолетнюю историю проведения марокканского этапа, впервые сменилась спортивная власть и «у руля» теперь находятся иные организаторы. Главное действующее лицо новой команды Давид Кастера – в прошлом опытный штурман ассистировавший Сириллю Депре, многократному победителю ралли-марафонов «Дакар» и «Шелковый Путь».

В заявочном листе ралли «Марокко-2018» присутствует весь цвет ралли-рейдов, а такое количество чемпионов может собраться, пожалуй, лишь на старте легендарного «Дакара» — 135 участников! Из них 44 мотоцикла в международном зачете ФИМ, 21 экипаж на мотовездеходах SSV, 41 представитель в зачете «Эндуро», 12 автомобилей в открытом классе, четверо на грузовиках и 34 экипажа в заявочном листе ФИА, из которых аж 12 — гонщики листа приоритета международной авто федерации (первые пилоты попадают в этот список за свои заслуги и былые достижения).

Более 2000 километров общей дистанции гонки и 1362 километра отведенных на дистанции специальных участков – такова протяженность маршрута по песчаным и горным дорогам Марокко. Вкусным дополнением к интересной трассе и потрясающим ландшафтам станет двойной коэффициент начисления очков. Максимум за победу на этапе дается 60 очков, вместо привычных 30, возможных на других этапах.

Российская команда G-Energy Team продолжает борьбу за титул Обладателя Кубка мира по ралли-рейдам. Владимир Васильев и Константин Жильцов уже прибыли в королевство Эль-Магриб-эль-Акса (так Марокко называют арабы) и готовятся к предстоящему мероприятию. Экипаж провел продолжительные трехдневные тесты перед стартом ралли-рейда – «попробовали на зуб» дюны, гравий и настроили Тойоту под особенности марокканской гонки. Основные внесенные изменения – настроен мотор, выправлен баланс, подогнана подвеска под местные условия.

Владимир Васильев, пилот: «Ралли в Марокко мне нравится: здесь и камни, и дюны, и дороги такие не жесткие, то есть – очень хорошая гонка. Ралли мы поедем на Toyota Hilux, но это практически принципиально другой автомобиль, нежели тот, который был в Польше. Подвеска другая, мотор другой, правда, есть неудобство – это посадка водителя, потому что ноги стоят на уровне сидения. Долго привыкал так сидеть за рулем, настраивались как там правильней сесть. У нас были совместные тесты с другими гонщиками команды, у которой мы арендуем автомобиль. Обстановка — нормальная командная, дружеская. Мы всегда боремся до последнего, и сейчас будем бороться, ведь Марокко – это такой мини-«Дакар», такая же интересная конкуренция. В этот раз сменились организаторы, Давид Кастера, в первую очередь, гонщик, а быть организатором гонок – этому тоже нужно научиться (хотя небольшой опыт в этом качестве у Кастера уже имеется). Надеемся, что всё получится хорошо».

Константин Жильцов, штурман: «Я надеялся, что гонка с новым спортивным директором будет «развернута» больше в сторону участников, ведь Давид Кастера долгое время был с «нашей» стороны. Но, судя по тому, как сделан регламент и что в нем написано – организаторы устроили борьбу с «мапмэнами» — теми, кто прокладывает готовый маршрут для пилотов по картам, ориентируясь на дорожную книгу. Мне кажется, что ситуация стала хуже для тех, кто только начинает и пытается как-то развиваться в ралли-рейдах. Из нововведений — появились достаточно жесткие условия, касающиеся сокращения дистанций и объезда каких-то сложных участков, за это чуть ли не снятие с гонки. Не понимаю, как это будет работать… а если экипаж заблудился? Единственное, что поменялось – это снова будут скрытые точки, про которые никто не знает где они расположены, которые будут появляться по мере прохождения дистанции и соблюдения маршрута, но «коридор» взятия точек расширился с 90 до 300 метров. Это уже, конечно, совсем другое дело. Остальное всё, как обычно. Посмотрим, как начнется гонка!»

Сегодня, 3 октября экипажи проходят административные и технические проверки, а уже в четверг гонщиков ожидает Пролог – скоротечная 10-километровая дистанция. Трасса представляет собой подъем на горный хребет и спуск с него — великолепные пейзажи, но чисто раллийная специфика… Ведь можно, как выиграть, так и проиграть, не зная особенностей местных дорог. На такой протяженной гонке, как в Марокко, Пролог играет большую роль, ведь первая десятка лидеров имеет право выбрать стартовую позицию на следующий день.

Здесь также важны первые километры дистанции, где можно успеть сформировать себе временной гандикап, оторвавшись от преследователей. В таком направлении, каким образом проложен маршрут гонки в текущем году, мало кто ездил – для всех экипажей это будет в новинку. Работы у первого, «открывающего» трассу экипажа будет очень много, потому завтра пилоты будут стараться выиграть короткий зрительский спецучасток, чтобы иметь возможность выбрать себе более выгодную стартовую позицию.

Сейчас экипаж G-Energy Team находится на втором месте в промежуточной классификации Кубка мира, но в этом сезоне и Васильев, и его конкурент Якуб Пшигоньски показывают отличные результаты: «самый плохой» результат – четвертые места. Все остальные гонки и поляк, и россиянин финишировали на подиуме, однако Пшигоньски ни разу не опускался ниже третьего места. На ралли в Марокко тактические задачи для экипажей разнятся: Якубу достаточно финишировать (значит не оформить сход) на любом месте выше десятого, а Владимиру Васильеву необходимо выиграть гонку. Задача непростая, но те, кто приехал в Марокко, сдаваться не привыкли!

Рекомендуем статьи по данной теме: