Продажи люксовых авто растут за счет китайцев
Продажи люксовых авто растут за счет китайцев
Крупнейший в мире автопроизводитель машин класса люкс BMW AG, а также подразделение Volkswagen AG, выпускающее автомобили Audi, и Daimler AG, компенсируют слабые показатели внутреннего рынка за счет увеличения продаж в Китае. Об этом со ссылкой на агентство Bloomberg сообщает РИА «Новости».
Так, Audi в июле увеличила объем продаж автомобилей в Китае на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как второй по величине производитель автомобилей класса люкс Daimler в три раза нарастил продажи своего бренда Mercedes-Benz – до 14,5 тыс. машин, а BMW увеличил объем продаж на 82%. При этом объем продаж автомобилей под марками Audi и Mercedes в Германии в том же месяце упал, а рост был зафиксирован только компанией BMW, и то лишь на 4%.
Рост спроса на автомобили класса люкс в 2010 году в Китае может превысить аналогичный показатель в целом для автомобильного рынка на фоне увеличения покупок со стороны состоятельных китайцев. Согласно исследованию J.D. Power & Associates продажи автомобилей в топовом сегменте рынка увеличатся почти на 40% – до 530 тыс. машин в текущем году и до 1,1 млн – к 2015 году. В то же время, в Германии в июле число новых автомобилей сократилось на 30%.
«Ограниченная конкуренция, бурный рост рынка и стремление потратить деньги – это гремучая смесь», – отмечает глава аналитической компании в сфере автомобилестроения Dunne & Co Майкл Дюн, по мнению которого состоятельные китайцы «стремятся показать свой успех друзьям, семье и коллегам через марку машины, на которой они ездят».