Правильная передача груза клиенту
Организации, осуществляющие грузоперевозки по России, после транспортировки товара должны передать его клиенту. Этот момент считается наиболее проблематичным, так как, нередко возникают недоразумения, проистекающие из элементарного незнания или несоблюдения нормативных актов. Обычно получатель заблаговременно уведомляется отправителем о точном времени, месте доставки. У заказчика на объекте могут быть различные, в том числе и неблагоприятные условия, поэтому он должен получить временной запас на оборудование подъездов и площадки для выгрузки.
Что входит в обязанности получателя
На современном рынке присутствует огромное количество транспортных компаний, предлагающих различные цены на грузоперевозки и отличающихся качеством предоставляемых услуг. В момент передачи грузов заказчику или уполномоченному лицу, их ответственность кончается. Эта процедура фиксируется обоюдными подписями в товарно-транспортной накладной, что означает согласие двух сторон.
Причем у получателя груза есть ряд обязанностей, регламентированных правилами грузоперевозок, а именно:
-
Провести обязательную проверку сохранности пломб отправителя на вагоне, контейнере или фургоне. Также удостоверяется соответствие маркировки груза заявленному в документации описанию, целостность упаковки;
-
Если потребуется проконтролировать выдачу товаров по количеству мест или по массе;
-
Проверить соблюдение норм перевозок, касающихся каких-либо особенностей конкретного груза (сроки годности, температурные режимы, способы укладки и т.д.).
В случаях с большегрузными автомобилями получатель должен после приемки товара, полностью освободить внутренне пространство грузовой платформы, а при необходимости отмыть и провести дезинфекцию.
Наличие повреждений груза
Иногда возникают ситуации, когда в процессе перевозки товар получил явные повреждения, либо были нарушены условия транспортировки данной категории грузов. Если эти дефекты критические, и товар нельзя использовать по назначению, заказчик имеет полное право отказаться от получения доставки.
Отказ в приемке может возникнуть и по причине несоответствия маркировке или количеству заявленных мест. В любом случае составляется коммерческий или рекламационный акт. Если же нормы и сроки получения грузов нарушены по вине клиента, с перевозчика снимается ответственность за ненадлежащее качество товара.