Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа? | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

На многих иномарках, выпущенных европейскими, американскими или азиатскими производителями, люк бензобака может располагаться с левой или с правой стороны автомобиля. Часто пересаживаясь на новые автомобили, нам сложно запомнить с какой стороны находится бак, поэтому специально на приборной панели имеется пиктограмма с изображением бензоколонки и небольшой стрелочкой, которая указывает на расположение топливной горловины. Поговорим поподробнее о том, почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака располагается слева, а у других справа.

Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

Отсутствие единого стандарта

Единый стандарт по расположению заливной горловины бензобака отсутствует, поэтому автопроизводители вольны сами выбирать, с какой стороны будет находиться люк бензобака в их машинах. Чтобы несколько облегчить ориентирование водителям с расположением топливно-заливной горловины ее размещают по направлению движения. Соответственно, в европейских автомобилях заливная горловина бака находится справа, а у машин, которые предназначены для азиатского рынка, слева.

Подобное в первую очередь объясняется вопросами безопасности, если водителю по каким-либо причинам потребуется из канистры долить в бак топливо, то такую работу он будет проводить со стороны обочины, исключая при этом проливание топлива на проезжающие по дороге автомобили. Также такое расположение топливной заливной горловины позволяет исключить попадание в салон автомобиля паров бензина на заправке, так как водительская дверь будет максимально удалена от шланга и бензобака.

Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

Требования безопасности

По правилам в Европе продаются официально новые автомобили, у которых люк топливного бака располагается с правой стороны. Поэтому в ЕС водителям проще ориентироваться и практически не надо запоминать с какой стороны кузова располагается такая топливно-заливная горловина. Тогда как в Америке часто не придерживаются таких строгих стандартов, тем более, что на рынке в Штатах много японских автомобилей, у которых даже в версиях на экспорт топливно-заливная горловина бака может располагаться слева.

В редких случаях расположение топливно-заливной горловины бензобака будет зависеть от конструктивных особенностей того или иного автомобиля. У отдельных моделей проще вывести такую горловину слева или справа, оптимальным образом расположив бензобак и обеспечив тем самым его максимальную вместимость. Подобное характерно для внедорожников и полноприводных универсалов, где из-за крупноразмерного заднего привода иногда бывает сложно правильно провести топливную магистраль с одной из сторон кузова, поэтому приходится располагать заливную горловину с нетипичной стороны.

 

Как не выходя из машины узнать где находится горловина бензобака

Водителям часто сложно запомнить с какой стороны в их автомобиле располагается заливная горловина бака. В особенности с такими проблемами сталкиваются те автовладельцы, которые только что поменяли машину или же по роду службы обязаны ездить на рабочих авто. В итоге, чтобы не терять время на заправке и случайно не выстаивать очередь не в ту колонку, можно с легкостью узнать, с какой же стороны располагается заливная горловина.

Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

Около спидометра можно увидеть датчик, который показывает количество топлива в баке. Рядом с ним имеется небольшая пиктограмма с изображением заливной колонки, и тут же небольшая стрелочка, направленная влево или вправо. Куда указывает такая стрелка, с той стороны и располагается бензобак.

Подведём итоги

Вы, наверное, замечали, что у отдельных автомобилей горловина бензобака располагается справа, а у других машин слева. Чаще всего это объясняется вопросами безопасности, причём европейские автомобили обычно имеют горловину справа, а авто для азиатского рынка — слева.