По каким причинам пинается автомат только «на холодную»? | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

По каким причинам пинается автомат только «на холодную»?

С каждым годом автоматические трансмиссии пользуются всё большей популярностью на рынке, что объясняется универсальностью и простотой использования таких коробок передач. АКПП потребует от водителя определенных навыков и знаний особенностей управления автомобиля с такой коробкой передач. Как и любой другой механизм, АКПП может ломаться, причем важно своевременно выявить такие неисправности, устранив их как можно раньше, что позволит существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему может пинаться коробка автомат на холодном автомобиле.

По каким причинам пинается автомат только «на холодную»?

Причины пинков автомата

Чаще всего именно такими пинками и ударами при переключении передач проявляются имеющиеся неисправности у автомата. Если на вашем авто появились подобные проблемы, необходима углубленная диагностика, только профессионал с использованием соответствующего оборудования сможет правильно определить техническое состояние коробки и имеющиеся у неё поломки. Важно не запускать такие неисправности, если автовладелец не обращается в сервис, то, в конечном счете, потребуется выполнять капитальный ремонт трансмиссии.

Одной из причин, почему коробка-автомат начинает пинаться на холодную, — это недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Бытует ошибочное заблуждение о том, что масло в коробке автомат по заводу заливается на весь срок службы и менять его не требуется. Автовладелец должен самостоятельно проверять количество смазки в коробке автомат, и если она потемнела или же упал ее уровень, то следует провести соответствующие сервисные работы.

Часто причиной пинания коробки передач на холодную являются неисправности гидротрансформатора и гидроблока. Если замена и восстановление гидротрансформатора не представляет особой сложности, часто такие работы выполняют в плановом порядке, то вот очистка гидроблока или замена соленоидов уже относятся к категории капитальных, это достаточно сложная и дорогостоящая работа. Обычно приходится восстанавливать гидротрансформатор каждые 100 тысяч километров, а вот гидроблок требует вскрытия и очистки каждые 200 тысяч километров и более.

Еще одна причина пинания автоматической коробки передач — это износ фрикционных дисков, которые в автомате работают по типу сцепления, они сжимаются и расширяются, позволяя правильно передавать мощность на карданный вал. Часто из-за проблем с такими фрикционными дисками трансмиссионная жидкость быстро загрязняется, становится горелой и чёрной, в итоге отмечаются удары трансмиссии, которые первоначально появляются на холодную, а в последующем отмечаются уже при любой смене скорости на автомате.

По каким причинам пинается автомат только «на холодную»?

Профилактика неисправности

Профилактика неисправности автоматической коробки передач — это своевременная замена трансмиссионного масла, поддержание АКПП в хорошем техническом состоянии, в том числе регулярное выполнение плановых ремонтов и замена расходников в бублике. Коробки автомат плохо переносят перегрев, поэтому следует избегать повышенных нагрузок на трансмиссию, не буксовать на коробке, не разгоняться каждый раз в пол со светофора, что существенно сокращает срок службы автомата.

При следовании автовладельцем всех рекомендаций по эксплуатации автомобиля, такая коробка автомат сможет прослужить на протяжении 300 тысяч километров, не пинаясь, и не доставляя каких-либо особых хлопот. Нужно лишь помнить о том, что все сервисные работы выполняются на пробегах, указанных автопроизводителем, также следует каждые 60-70 тысяч километров пробега менять трансмиссионное масло.

 

Подведём итоги

Пинки коробки автомат свидетельствуют о появлении каких-либо неисправностей АКПП. В первую очередь автовладельцу необходимо обратить внимание на состояние трансмиссионной жидкости, которую при недостаточном уровне или появлении в масле горелого запаха следует заменить. Также причиной таких пинков на холодную может быть износ расходников в гидротрансформаторе, загрязнение гидроблока, износ фрикционных дисков. Вне зависимости от причины подобных проблем, необходимо как можно скорее обратиться в специализированный сервис, провести углубленную диагностику и ремонт автомата.