Как найти и устранить утечку тока в автомобиле
Утечка тока возможна на любом автомобиле с ДВС. И это необязательно должны быть старые Жигули. Данная поломка встречается и на совсем новеньких иномарках, в которых уже покопались руки наших, к сожалению, иногда не самых квалифицированных мастеров.
Утечка возможна как через штатный, электрический прибор автомобиля, так и через дополнительные приборы, которые были установлены уже после покупки. Именно через последние зачастую ток и вытекает с батареи, разряжая этим аккумулятор. Это может быть неправильно подключенная магнитола, регистратор, обогрев стекла или сиденья.
Приборы, связанные с обогревом, садят аккумулятор особенно сильно. В зависимости от масштабов утечки и общей емкости аккумулятора, батарея может сесть даже за одну ночь. А прикуриваться каждый раз у соседа, или заряжать батарею каждое утро быстро надоест любому автомобилисту.
Каким образом можно найти утечку тока?
Так утечку необходимо найти. Для этого понадобится самый обычный мультиметр, который выставляется на амперы. С батареи снимается минусовая клемма, плюсовая остается одетой, а в разрыв минусовой клеммы и минуса на батареи, вставляются указки. При этом на приборе будет показана утечка ( ключи провернуты в первое положение). На любом автомобиле, даже просто из—за подключенной массы, будет небольшая утечка. Это полностью нормальное явление и на крупных автомобилях утечка практически всегда больше.
Но такая утечка вычисляется в микроамперах, а не в амперах. Если утечка измеряется в амперах, это говорит о том, что ток вытекает из—за неправильно подключенного прибора. Чтобы выявить из какого прибора происходит утечка, потребители просто поочередно отключаются.
При этом необходимо смотреть на показания мультиметра. Если после отключения одного из приборов , утечка тока существенно уменьшилась, значит дело именно в нем. Это может быть сигнализация, магнитола, дополнительно установленные стеклоподъемники, или центральные замки. В большинстве случаев данная неприятность связана с некачественной установкой дополнительного, электрического оборудования.
Если мультиметра нет, то есть смысл его купить, так как стоит он совсем недорого, — около 5 долларов. Для данной работы подойдет самый обычный и самый дешевый прибор, разумеется китайского производства. Данный метод применим и для отечественных и для автомобилей импортного производства, он не требует специальных навыков, или дорогого оборудования.