Инновационные способы соединения элементов – ленты и клеи
Все привыкли думать о машине как о жестяной банке, груде деталей, скрученных винтами. Да, они по-прежнему играют очень важную роль в конструкции автомобиля, но все больше и больше деталей просто крепятся на клей. Клеи и липкие ленты также очень полезны при устранении многих поломок в автомобиле.
Оглавление:
- Клейкие ленты
- Осторожно – клеи
Клейкие ленты
Самый популярный способ избавиться от многих проблем – использовать легендарную серебряную ленту. Да, это не новое изобретение, но вполне универсальное. Её применение может пахнуть импровизированным решением, но, вопреки внешнему виду, это также вполне постоянное решение проблемы. Можно обклеить треснувший бампер серой тканевой лентой, закрепить аккумулятор, если он потеряет зажим, и связать провода. Спектр применения ограничен только фантазией и эстетикой – но и та должна быть эффектной, а не красивой.

Указанная лента не подходит для ремонта выхлопной системы из-за высоких температур, до которых она нагревается. Значит ли это, что поврежденную трубу нужно сваривать? Нет, небольшие повреждения выхлопной системы можно смело прикрыть специальной лентой для выхлопов. Её можно использовать как в автомобилях, так и на мотоциклах. На полностью ржавый или полуразрушенный выхлоп, конечно, не приклеим, но для мелких поломок она идеальна.
Выхлопная лента подходит для герметизации любого участка выхлопной системы. Учтите, что наклеить одну заплату на повреждение недостаточно – нужно обернуть трубу по направлению от коллектора к выхлопной трубе, внахлест – от 1/5 до половины ширины ленты. Концы необходимо закрепить хомутами, желательно металлическими. Само место повреждения следует дважды обернуть. Сразу после наложения повязки все это может немного задымиться – это естественно, и не нужно беспокоиться об этом.
Очень часто используются клеевые вставки для боковых зеркал. Это двусторонние клейкие ленты, которые удерживают зеркало в корпусе. Стоит потратить на несколько рублей больше и покупать решения у хороших производителей или на их основе. Зеркало работает в очень изменчивых погодных условиях, от мороза, дождя и снега, до жары, и его лучше держать прочно на месте.

Различные типы лент также идеально подходят для крепления внутренних компонентов автомобиля. От двусторонних структурных лент, которые прикрепляют, например, зеркала заднего вида к лобовому стеклу, до двусторонних лент, с помощью которых можно прикрепить незакрепленные элементы. На рынке представлено множество устройств, которые можно прикрепить к приборной панели или элементам интерьера. К сожалению, во многих местах невозможно использовать присоски, потому что пластик в автомобиле в основном шероховатый. Тогда хорошим решением оказывается монтажный скотч, такой же, которым пользуемся дома. К зеркалам можно приклеить более тяжелое оборудование – оно выдерживает большие нагрузки.
Одной из проблем может стать отсутствие адгезии к пластику. Чаще всего это результат использования консервантов или полиролей. Поверхность, на которую хотите что-то наклеить, необходимо хорошо вымыть, либо аккуратно обработать растворителем. Сначала проверьте на невидимом куске пластика, чтобы он не обесцветился и не деформировался.

Осторожно – клеи
Бывает, что хотим наклеить какие-то элементы навсегда, например, пороги, внешний пластик, спойлеры. Универсального решения здесь нет – следует использовать именно тот клей, который рекомендован производителем приклеимового оборудования. Одни клеи предназначены для соединения листового металла с пластиком, другие – для различных видов пластмасс.
Также надо грамотно пользоваться клеями – приклеенный элемент нельзя оторвать, не повредив место приклеивания…
