Госдуме предложили повысить максимальную скорость на трассе | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

Госдуме предложили повысить максимальную скорость на трассе

Новости авто

Госдуме предложили повысить максимальную скорость на трассе

Загородный лимит может вырасти до 100-110 км/ч.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил о необходимости рассмотреть вопрос повышения максимальной разрешенной скорости. Речь идет о дорогах вне населенных пунктов. Автор инициативы предлагает повысить лимит с нынешних 90 км/ч до 100-110 км/ч. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По мнению парламентария, вносить изменения в ПДД и другие нормативные акты не потребуется: достаточно будет поставить новые знаки на трассах. В качестве экспертов он хочет привлечь представителей Росавтодора и «Автодора», а как «референсную» трассу указывает магистраль М4 «Дон», где местами разрешено ехать 110 км/ч. Еще один вариант — это введение скоростного режима в 110 км/ч только на крайней левой полосе и сохранение 90 км/ч на остальных полосах.

«Ограничение в 90 километров у нас еще с 70-х годов, когда дороги были совсем другие. Зачем мы тогда в них деньги вкладываем, приводим их в нормативное состояние? Надо делать какой-то прорыв в этой области. Сейчас людям приходится постоянно притормаживать, следить за скоростью, а так человек спокойно поедет 110-120 км/ч. На магистралях то вообще, думаю, можно вводит лимиты 130-150 км/ч», — заявил Москвичев.

Идею уже поддержали в Росавтодоре. По данным ведомства, из 50,1 тысячи километров федеральных автодорог 15% составляют трассы первой категории (допустим режим 110–130 км/ч), 41% — второй категории, 33% — третьей категории, 9% — четвертой категории, 2% — пятой категории.

«Повышение максимальной разрешенной скорости автомобилей с 90 км/ч возможно, но при условии соблюдения требований по обеспечению безопасности движения», — пояснили в пресс-службе госкомпании «Автодор», в управлении которой находится 2,8 тысячи километров магистралей.

Реакция МВД на идею еще не последовала, но, скорее всего, она окажется негативной. В целом уже сейчас можно предположить, что предложение не будет принято. В России слишком мало дорог, на которых можно безопасно ехать со скоростью более 100 км/ч.