Цены на топливо сделали дизель менее привлекательным | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

Цены на топливо сделали дизель менее привлекательным

Известно, что мечта любого «памяркоунага» беларуса — экономичный дизелек, да еще и в кузове универсал. Лидером тут всегда являлся Volkswagen Passat 3-го и 4-го поколения. Правда, прошедший год сильно подкосил эту казалось незыблемую аксиому.

Первый удар нанесли нефтеперерабатывающие компании. Постепенно повышая цену на дизельное топливо, они в прошлом году пришли к тому, что оно стало стоить дороже не только бензина марки АИ-92, самого популярного, но и АИ-95, причем разница с 92-м бензином стала больше 10%. Для белорусских потребителей, привыкшим к обратному, это стало сильным ударом. А использование для сельских хозяйств крашеной солярки сделало ее продажу нерадивыми водителями рискованным делом.

Возможно, и это бы оказалось не столь страшным, как то, что, казалось бы, зимняя солярка в этом году оказалась совсем не того качества, как в прошлые годы. Проблемы с заводкой дизельного двигателя при температуре ниже чем -20 С стали приобретать массовый характер. А стоимость топлива с маркировкой «Арктика» еще дороже, чем обычная зимняя солярка, которая, согласно ГОСТам, должна иметь предельную температуру фильтрации не ниже 20 градусов.

Вот и получается, что казавшееся таким выгодным раньше приобретение дизельного автомобиля стало сомнительным. Что ясно показывает рынок. Стоимость автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем стала отличаться в большую сторону для первых, что раньше казалось просто немыслимым.

Тут еще сыграло свою роль то, что в России дизельные авто пользуются гораздо меньшим спросом, соответственно ниже и цена. Ведь авторынок замер и живет только за счет продаж автомобилей на восток.

Неплохой альтернативой являются автомобили, оснащенные газовым оборудование. Если среднегодовой пробег превышает 30 тысяч, то установка ГБО в Воронеже (газобалонного оборудования) оправдывает затраты практически в течение года. Конечно, немаловажно, чтобы она проводилась грамотными специалистами иначе хлопот не оберешься. Зато оборудование последнего поколения ничуть не уменьшает мощность двигателя, а расход растет всего на 5-7%. При практически половинной стоимости на газ получается существенная экономия. Единственный недостаток — потеря свободного места из-за установки баллона для газа.

И все чаще на дорогах нашей страны можно увидеть гибридные автомобили, причем это как самые доступные Toyota Prius, так и люксовые версии от Lexus как внедорожники, так и седаны. Возможно, в скором времени мы увидим и электроавтомобили на наших улицах.