Nissan Skyline — двигатели покорившие автогонки
Nissan Skyline — двигатели покорившие автогонки
Опубликовано 06.11.2015
О двигателях серии RB
На модели Skyline устанавливаются бензиновые агрегаты серии RB собственного изготовления. Это шестицилиндровые рядные двигатели объемом от 2 до 3 литров. Их изготавливали почти двадцать лет – с 1985 по 2004 год. Во многом благодаря этим агрегатам «рядные шестерки» получили такую популярность среди автомобилистов, а востребованность таких авто существует и сегодня.
Традиционно производитель предусмотрел две версии:
- с один (SOHC);
- с 2-мя распределительными валами (DOHC).
Двигатель для Скайлайн имеет головку блока цилиндров, выполненную из алюминия. SOHC обладают 2-мя клапанами на цилиндр, DOHC – четырьмя. Моторы RB оснащены:
- привод распредвалов – ременной;
- блок цилиндров – чугунный.
Многие модификации турбо имеют интеркулер и клапан предотвращения чрезмерного давления.
Все двигатели для Ниссан Скайлайн изготавливались в Японии. Сейчас на этих мощностях производятся модели VR38DETT.
Есть версия расшифровки аббревиатуры «RB» как «Race Breed», однако в каталогах Японии серия указывается иначе – Response and Balance.
Рассмотрим каждый вариант подробнее.
RB20
Было несколько двухлитровых версий рядных двигателей RB20. Первые модели присутствовали на R31. Ранние моторы имели крышки, выкрашенные в красный цвет, поэтому их называют «Red Top». Применяли систему впрыска NICS, а затем ECCS.
Так, второе поколение устанавливалось на Cefiro, R32, а также Laurel (1988-1993). Эти моторы получили известность под именем «Silver TOP». RB20DET-R было изготовлено всего восемьсот штук для 2000GTS-R.
RB24S
Редкая модель, использовалась исключительно для внутреннего рынка. Но есть исключение – его устанавливали на «леворульные» Cefiro, которые экспортировали. Это карбюраторный двигатель со 141 л.с.
RB25
Объем составлял 2,5 л. Существовало четыре модификации, три из которых турбированные (до 280 л.с.). Агрегаты, производимые с 1993 года, оборудовались системой NVCS, что позволило добиться повышения крутящего момента, следовательно, и мощности агрегата.
С 1995 года Ниссан модернизировал систему зажигания, в результате чего мощность моделей без турбины увеличилась до 190 л.с.
В 1998 году появилась новая головка блока цилиндров. Мотор получил уменьшенный выброс вредных веществ. Была произведена масса доработок, что позволило увеличить мощность двигателя еще больше – до 200 л.с. Без ухудшения надежности удалось улучшить экономичность агрегата. В стороне не осталась и экологичность.
RB26DETT
2,6 л – традиционный рядный двигатель для GT-R с 1989 по 2002 год. Работает система Twin Turbo. Задняя турбина подключена на 4-6 цилиндры, передняя – 1-3.
Первая версия выдавала 280 л.с., хотя реальный показатель доходил до 330 л.с. Все дело в договоренностях между японскими компаниями о лимитировании мощности любой модели как раз до 280 л.с.
Двигатель получил известность за счет своих параметров и отменной предрасположенностью к улучшению качеств. Известны случаи увеличения мощности до рекордных 600 л.с. А некоторых моторы служили до 320 тыс. км.
Также известна измененная версия от Nissan Motorsports — RB26DETT N1. Конструкция переделана таким образом, чтобы упростить обслуживание двигателя, используемого в гонках. При этом по своим параметрам мотор в теории может выдавать больше 1900 л.с. Уникальный показатель, даже для скоростных авто, участвующих в гонках.
RB28Z2
Применяется на GT-R Z-Tune. Имеет объем 2,8 л, что позволило получить 510 л.с.
RB30
Предусмотрено 4 одновальных модели, одна – с турбонадувом. Кроме Скайлайн, присутствовали на Terano и Patrol. Затем технология была продана для авто Commodore VL. Модели характеризовались относительной надежностью. Мотор с турбонадувом востребован на соревнованиях по дрэг-рейсингу в Австралии.
RB30DE
Редкий вариант, используемый в R31 GTS-R.
RB30DET
Этот австралийский вариант был разработан не Nissan. Был еще мотор RB30, используемый на Nissan 240Z. Его мощность составляет 1400 л.с.
RB—X GT2
Особая разработка для Nismo 400R. Мощность составляет 443 л.с. при объеме 2,8 л.
О Nissan Skyline
Этот автомобиль изготавливается с 57 года прошлого столетия. Первым изготовителем было предприятие Prince Motor, после чего права перешли к Nissan, купившая Prince в 66 году. На сегодняшний день произведено тринадцать поколений модели. Современная версия V36, кроме Японии, продается во многих других странах под брендом Infiniti G.
Рассмотрим версии авто.
ALSI
1957-63 год — компания произвела первую серию под заводским именованием ALSI-1. Бренд назывался Prince. Роскошная версия для Японии на тот момент. Машина выпускалась не только в виде седана, но и универсала. За указанный период было реализовано более 33 тысяч экземпляров.
Nissan Skyline 1-го поколения возвел бывший производитель военных самолетов на базе коммерческого Skyway. Модель получила «проамериканский» облик. Устанавливался мотор GA-30 (60 л.с.).
Обновление модели успешно осуществлено в 58 году. В ALSI-2 применялся мотор GA-4 (70 л.с.).
С 1962 года была начата ручная сборка кабриолетов, а также купе под именованием BLRA-3. Дизайн создан итальянским специалистом. Устанавливался мотор GB-30 мощностью 96 л. с. при объеме 1.9 л.
Серия S
Производились седаны S50 с 1962 по 1968 год. За этот период было реализовано более 110 тысяч экземпляров. Устанавливался двигатель G-1 (модернизация GA-4), обладающий мощностью 70 л.с.
Благодаря успешному выступлению на популярных японских гонках в классе GT-II создается модель Prince 2000GT. Устанавливалось два 2,0 л мотора мощностью 106 и 127 л.с. Версия «В» имела три карбюратора, мощную тормозную систему, самоблокирующийся дифференциал.
После модернизации в 1967 году появился новый вариант — S57. Использовался двигатель G15 объемом 1.5 л.
Серия C и R
Первая версия (C10) появилась в 1968 году и изготавливалась до 1972 года. Имела двигатель G15 или G18. Было продано более 310 тысяч авто.
Первый GT-R увидел свет в 1969 году с мотором S20 (160 л.с.).
Серия C110 изготавливалась в период 1972-77 год. За это время компания успела продать более 650 тысяч экземпляров. 1977-81 год — производились автомобили C211. Продажи превысили 539 тысяч авто за период.
Версия R30 увидела свет в 1981 году. Производилась недолго – до 85 года. За период продано более 406 тысяч автомобилей. Это единственная серия Скайлайн хэтчбек.
В 1981 году начала изготавливаться спорт-версия 2000RS. Двигатель на четырехцилиндровый мощностью 150 л.с.
R31 производилась в 1985-89 годах. Продажи составили более 309 тысяч авто. На смену пришло восьмое поколение – это R32. Этих моделей продали более 296 тысяч. В этом же 1989 было возобновлено изготовление GT-R. Успешный проект, одержавший награды в нескольких соревнованиях.
Далее появилось поколение R34, а затем и V35. В 2006 году презентована серия V36, а в 2008 году — GT-R. Она получила V-образный шестицилиндровый мотор VR38DETT, оснащенный двумя турбокомпрессорами. Объем составил 3,8 л, мощность – 480 л.с. Трансмиссия имеет два карданных вала. А максимальная скорость достигает 310 км/ч с разгоном за 3,5 с до 100 км/ч.