Первые экземпляры новой Elantra добрались до шоу-румов
Первые экземпляры новой Elantra добрались до шоу-румов
В шоу-румах Кореи появилась новейшая Elantra (Avante), самая продаваемая модель компании Hyundai Motor во всем мире. Компактный седан отличается от своего предшественника повышенной мощностью, более высоким уровнем комфорта и безопасности, а также низким потреблением топлива.
Компания Hyundai начала разработку новой Elantra в 2008 году под кодовым названием MD. На реализацию проекта, от создания концепта до выпуска серийной версии, потребовалось 33 месяца и 300 млрд вон (256 млн долларов). С момента выхода модели первого поколения в 1990 году общие продажи Elantra по всему миру превысили 6 млн автомобилей. Несмотря на то что Elantra пятого поколения является совершенно новым автомобилем, компания решила сохранить привычное имя модели.
В новой модели Hyundai использует дизайнерскую концепцию под названием «искусство ветра», уходящую корнями к философии «струящихся линий». У Elantra шестиугольная радиаторная решетка и заходящие на бока передние фары. Колесная база модели составляет 2700 мм, что на 50 мм больше предыдущей модели. Она длиннее предшественницы на 25 мм при общей длине в 4530 мм, однако ширина в 1775 мм была сохранена. Высота уменьшена на 45 мм – до 1435 мм, при этом пространство над головой осталось прежним. В результате объем салона увеличился на 18 л.
В Корее новая Elantra будет комплектоваться новым мощным и экономичным двигателем Gamma 1,6 GDI. За счет системы прямого впрыска этот четырехцилиндровый двигатель выдает максимальную мощность в 140 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальный крутящий момент в 167 Н·м. Технология GDI не только увеличивает мощность двигателя, но и позволяет снизить расход топлива (до 6 л/100 км) и количество вредных выбросов.
Hyundai комплектует Elantra шестиступенчатой автоматической коробкой передач Shiftronic собственного производства и стандартной шестиступенчатой механической трансмиссией. Автоматическая КПП вместе с двигателем 1,6 GDI позволяет на 8% снизить потребление топлива (с 6,57 л/100 км до 6,06 л/100 км), на 15% уменьшить время разгона до 100 км/ч (с 12,0 сек. до 10,4 сек.) и на 17% уменьшить время разгона с 60 до 100 км/ч (с 9,5 сек. до 7,9 сек.) по сравнению с прежней моделью Elantra с двигателем 1,6 MPI и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Благодаря GDI, шестиступенчатой автоматической коробке передач и другим средствам новая Elantra потребляет примерно на 10% меньше топлива, чем ее ближайшие конкуренты.
Новая Elantra комплектуется такими опциями, как система помощи при парковке (SPAS), которая помогает парковаться между двумя автомобилями, стоящими друг за другом (параллельная парковка). Система автоматически управляет рулевым колесом, используя ультразвуковые датчики. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен боковыми подушками безопасности и шторками безопасности, а также активными подголовниками. В качестве опций доступны также система контроля давления в шинах (TPMS) и система оповещения об экстренном торможении (ESS).
В этом году Hyundai Motor планирует продать 83 тыс. новых автомобилей Elantra в Корее и увеличить это число до 125 тыс. в 2011 году. В конце этого года новый компактный седан также поступит на зарубежные рынки. После 2012 года Hyundai планирует продавать за рубежом 400 тыс. автомобилей ежегодно.
Цена на новую Elantra будет составлять ориентировочно от 12 700 до 16 100 долларов.