Надёжный автомобиль для бездорожья | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

Надёжный автомобиль для бездорожья

Многоцелевой тягач лёгкий бронированный (МТЛБ) – это вездеход, способный развивать высокую скорость передвижения. Он произведён для перевозки людей, грузов в тёплом, закрытом кузове, когда вокруг суровые условия – топкий грунт, снежные заносы, бездорожье.

МТЛБ эксплуатируют как шасси для разнообразного технологического оборудования, для геологоразведочных работ, для охоты в густых чащобах, для буксировке прицепов, при обустройстве дорог.

Данный вездеход оснащён цельнометаллической кабиной, в которой помещаются два человека. Его закрытый кузов вмещает одиннадцать человек и разные грузы для перевозки.

В моторном отделении МТЛБ много свободного места, чтобы осмотреть узлы двигателя и детали. Водитель, находясь на своём месте в кабине, может включить подогреватель перед запуском двигателя, запустить сам двигатель, привести в работу другие системы машины.

Для работы при низких температурах Крайнего Севера МТЛБ оснащён ещё одним отопителем в дополнении к основному – для создания благоприятной температуры для водителя и пассажиров.

Кабина изготовлена с широким обзором, поэтому вездеход может уверенно двигаться как днём, так и ночью. Отличную видимость ночью обеспечивают фара-искатель и две яркие фары.

В СССР, в первые годы после войны, был произведён бронированный тягач АТ-П, который был необходим для перевозки гаубиц калибра до 122 мм и противотанковых пушек. Позднее спроектировали бронированный тягач МТЛБ сначала для буксировки 100-мм противотанковых пушек Т-12, а уже далее он стал выполнять и другие задачи.

Какова конструкция МТЛБ?

Экипаж располагается в отделении управления, в передней части корпуса. По левой стороне размещён двигатель. На корме, в транспортно-десантном отделении, могут уместиться 11 бойцов с оружием. Они заходят и выходят через два верхних люка или две двери в корме. На вращающейся башенке впереди МТЛБ можно установить пулемёт 7,62-мм.

Башенка поворачивается вручную, и находится она впереди корпуса вездехода. Ходовая часть состоит из торсионной подвески. Она аналогичная, как у БТР-50 и танка ПТ-76 – по бокам имеются шесть опорных катков. Обычная ширина гусеницы составляет 350 мм, но для бездорожья, мягкого грунта, снежной целины для лучшей проходимости есть возможность поставить широкие гусеницы в 565 мм. Во времена СССР этот вездеход эксплуатировали как БМП.

Большинство запчастей от шасси МТБЛ подходят, стандартные для разнообразных бронированных машин.