Особенности газобаллонного оборудования | Авторемонт и техобслуживание (СТО)

Особенности газобаллонного оборудования

Особенности газобаллонного оборудования

 

ГБО для автомобиля представляет собой систему устройств, благодаря которым газ применяется в качестве топлива для двигателя автомобиля. В настоящее время выделяют несколько поколений ГБО – от первого до пятого.

Системы 1 и 2 поколений отличаются рядом существенных недостатков и не отвечают стандартам ЕЭК ООН. В автомобилях, которые оснащены системами первых двух поколений, токсичность отработанных газов находится в диапазоне между ЕВРО-1 и ЕВРО-2. Эти стандарты применялись в Европе до 1996 года и на сегодняшний день утратили свою актуальность. Одним из самых распространённых сегодня считается гбо 4 поколения.

Принимая решение установить газобаллонное оборудование, необходимо провести диагностику автомобиля, поскольку «противопоказаниями» к его установке являются неисправности следующих систем: зажигания (свечи), катушки зажигания, наконечников свечей и высоковольтных проводов.

После того, как установка газобаллонного оборудования проведена успешно следует произвести регулировку редуктора и подачи газа. В автомобиле с инжекторным двигателем требуется откорректировать угол опережения зажигания. Неправильная установка либо последующая корректировка оборудования может стать причиной плохой тяги, большого расхода газа, плохого запуска двигателя в холодное время.

В настоящее время на рынке ГСМ цена за один литр газа значительно меньше литра бензина марки АИ-80, в то время как 95-ый или 96-ой в несколько раз дороже. Несмотря на очевидную экономическую выгоду, минусом в данном случае является необходимость оплатить установку ГБО.

Наиболее рационально устанавливать ГБО на автомобили с карбюраторными двигателями при годовом пробеге не менее 15 000 км. Затраты на установку в таком случае окупятся примерно через год.

К положительным моментам ГБО относятся:

— отсутствие детонации;

— отсутствие сажи, отложений и нагара;

— поскольку газ поступает в цилиндры в виде пара, не происходит смывание масляной плёнки с поверхности стенок цилиндра;

— рывки при работе двигателя отсутствуют, что в свою очередь продлевает жизнь шин и трансмиссии;

— быстрый пуск двигателя;

— небольшие затраты на обслуживание.

К сожалению, при установке ГБО утрачивается свободное место в багажнике, где и размещается газовый баллон. Также автомобиль теряет разгонную динамику, что обусловлено медленным сгоранием газа. Поскольку калорийность газа меньше в сравнении с бензином, его потребление возрастает примерно на 10-15 процентов.

Таким образом, можно сказать, что газобаллонное оборудование, несмотря на наличие определённых недостатков, на фоне возрастания цен на топливо является довольно неплохой альтернативой бензину.